Мы продолжаем наш курс и готовимся к главному четвёртому уроку. Сегодня я расскажу о парочки элементарнейших моментов.
УРОК 3 ДРУГИЕ НОТНЫЕ ЗАПИСИ
Мы остановились на Timpani - барабанах. Я просто приукрасил четвертями мотивчик (люблю так делать просто).
Однако мне этими четвертями нужно все четыре такта заполнить - все такты будут одинаковыми. Можно сделать вручную, но встречаются моменты, когда вручную набивать целые строки - oh my God. А я не люблю май и год.
А вот теперь внимание - вставить скопированное мы можем трёмя способами:
Paste - мы вставляем скопированный такт вместо того, который мы выделили. Insert - выделенный такт останется существовать, но отодвинется вправо, оставив место для скопированного. Insect - Насекомое, к данному тексту отношения не имеет.
Т.е., если мы скопировали А, выделили Б и нажали paste, то мы получили А, если insert, то мы получили АБ, если Insect, то в комнате стало одной мухой, осой, Serg-ом2 или другим насекомым больше.
Я предпочитаю Paste.
Чуть-чуть подменил гармонии, чтобы не было собачьего марша.
Харп мелодично звучит в триолях (три восьмые-триоли равны 1 четверти, когда обычные восьмые в количестве трёх штук равны 1,5 четверти). Выбираем кнопочку на панели ПИВО.
И набираем гармонии.
В конечном итоге мы можем прослушать, как будет звучать Харп - нажимаем Solo на звуковой панели Харпа и слушаем:
Осталась скрипочка. Но мне не нравится скрипичный ключ. Предпочитаю басовый. На панели ПИНОК выбираем картинку басвого ключа и щёлкаем на нотном стане скрипки, желательно на первом такте - и выбираем настройки. Нам лишь нужно нажать Select рядом с картинкой скрипичного ключа, а затем в появившемся окне выбрать басовый ключ.
Выбираем ОК и у нас остаётся выделенным первый такт. Ключ поменялся.
Здесь я хочу сделать так, чтобы нота длилась три четверти, но не шла заново каждую четверть. В музыке два способа это сделать. Первая - ТОЧКА. Она удлиняет длительность звука в полтора раза (половинка=2/4, половинка с точкой=3/4, половинка с двумя точками=7/8, половинка с трёмя точками=15/16, и т.д.).
На ПИВО выбираем точку, предварительно зажав половинку, и начинаем заполнять ею тактики.
Второй способ это сделать есть ЛИГА. Если написана половинка ДО и четверть ДО, а между ними линия (называемая ЛИГА), то между половинкой и четвертей нота не повторяется. Говорят, что ноты залигованы. Этот способ чаще используется между тактами, так как точку использовать удобнее только внутри такта, а между тактами этот способ не срабатывает.
Получилось что-то вроде ЭТОГО:
Последний тип нот - фаршлаги. Обычно они не делятся на длительности, они не идут в счёт такта, они просто очень быстро нажимаются, но в Finalе их скорость имеет значение. Я поставил четверти-фаршлаги на трек Тимпани, зажав кнопки "четверть" и рисунок с восьмой и фитюлькой на штиле на панели ПИВО.
Вместо нудных четвертей вышло ЭТО:
На следующем уроке мы с вами поговорим о динамики и приёме взятия нот, а на пятом будем изучать, как можно извлечь звук из Serg-а2.
С уважением, Serg.
Qто-то Raw Byte Interactive
Сообщения : 619 Дата регистрации : 2010-07-29 Откуда : Прага
Серг, не обижайся, конечно, но в русском языке нет слова Харп, ровно как и такого инструмента в мире . А стращное слово Harp с английского переводится, как самая обыденная, но всё же крайне торжественная и мелодичная Арфа.